понедельник, 23 мая 2011 г.

РЕЛИГИОЗНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТЧЕЛОВЕКА


В СРЕДУ 25 мая  2011 г. в 18 ЧАСОВ СОСТОИТСЯ
ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТКРЫТОГО НАУЧНОГО СЕМИНАРА
Института Синергийной Антропологии (Москва):
"ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ЭВОЛЮЦИИ И ДИНАМИКЕ"
Руководители Семинара - С.С.ХОРУЖИЙ и О.И.ГЕНИСАРЕТСКИЙ

В программе семинара   доклад  кандидата философских наук, научного сотрудника ИСА,

П.Б. СЕРЖАНТОВА

на тему:

           РЕЛИГИОЗНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПРОБЛЕМУ  ПОСТЧЕЛОВЕКА

В докладе рассматривается отношение религиозного апокалиптического движения к перспективам постчеловеческого существования. Подобные перспективы не только обыгрываются в фантастических текстах, не только становятся проблемой, над которой задумываются антропологи и ученые. На сегодня эти перспективы сформировали новое религиозное движение, численностью порядка 200 тыс. человек. Большая часть его адептов живет в США, Греции, России, на Украине и в Южной Корее. Об акциях этого апокалиптического движения регулярно сообщают СМИ: достаточно громкой была акция «пензенских затворников» три года назад, в ходе которой два человека ушли из жизни, вообще же «затворники» угрожали коллективным самоубийством.
При обилии публицистических сообщений об этом движении отсутствует сколько-нибудь фундаментальный подход к анализу данного феномена.  Апокалиптическое движение, которому посвящен доклад, выступает против компьютерных кодов (товарных штрих-кодов, ИНН, пластиковых карт, вживляемых микрочипов), которые постепенно превращают человека в киборга-постчеловека, а жить киборги, как считают адепты этого движения, будут в «глобальном электронном концлагере под управлением антихриста».


Противокодовое движение началось в середине 1970-х гг. в среде протестантов-фундаменталистов (в том числе, апокалиптического пятидесятнического движения), затем оно распространилось на общины разных конфессий и вышло за пределы христианского сообщества. Через апокалиптическое «истинно-православное» (как они себя называют) движение противокодовые идеи попали в православную среду. На этом этапе противокодовый апокалиптизм стал взаимодействовать с элементами исихастской традиции, образовалась еще одна версия практики, примыкающей к исихастской. Противокодовые тексты о богословии имени пытаются найти опору в имяславии, в практике молитвы Иисусовой, в исихастском старчестве.
В докладе делается попытка дать по поводу противокодового движения религиоведческое описание и предложить его антропологическую диагностику.


ЗАСЕДАНИЕ СОСТОИТСЯ В ЗДАНИИ ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН (ул. Волхонка 14, аудитория 525, 5 этаж).

секретарь семинара ИСА  В.С.Котельников

Комментариев нет:

Отправить комментарий