понедельник, 23 июля 2012 г.

Как россияне ищут героин, водку, пиво и Ройзмана в Google

Сегодня опробовал интересный науко-емкий сервис "Статистика поиска Google" (Google Insights for Search). Захотелось что-нибудь поискать и первое, что пришло в голову - как на русском языке в Google пользователи ищут слова "героин", "водка", "пиво" и некоторые другие.
Ретроспективность статистики поиска: с 2004 по 2012 год.
Пиво в Google ищут в 8 раз чаще, чем героин (синяя кривая). На графике динамика поиска пива отмечена желтой кривой. Пики на кривой соответствуют июню каждого года.
Водку (красная кривая) россияне ищут в Google 5 раз чаще, чем героин. Всплески активности поиска слова "водка" соответствуют декабрю каждого года.
Героин не имеет сезонных особенностей поиска. Частота его поиска выросла с 2004 по 2012 год в 6 раз. 
Цифры на графиках относительные. Максимальное значение берется за 100%, остальные точки рассчитываются от него. Более подробно о методике расчетов здесьКроме того, надо понимать, что абсолютные значения поисковых запросов функционально связаны с числом русскоязычных пользователей интернета, которое выросло в несколько раз за исследуемый период. 
Данная публикация сделана без заявки на научность, без учета других ключевых слов в поиске и представляет собой пример, как можно развлекаться с реальностью поисковиками.
Мне захотелось еще примеров, поэтому второй задачей стал анализ поисковой активности известного кондового, народного и домотканного борца с наркоманами Евгения Ройзмана и его фонда "Город без наркотиков".
Видно, что впервые на русском в Google "Ройзман" начали искать в октябре 2006 года, потом было забвение, после которого поиск Евгения Ройзмана возобновился в мае 2007 года. Искать в Гугле словосочетание "Город без наркотиков" пользователи начали в феврале 2008 года. 
Надо отметить, что динамика поиска этих терминов совпадала до апреля 2011 года, затем поиск слова "Ройзман" вырос экспоненциально, оторвавшись от "Город без наркотиков" в разы. Это может быть связано с тем, что Евгений Ройзман начал копировать свои посты ЖЖ в блоге Эха Москвы с апреля 2011 года. Пик поиска слова "Ройзман" совпал с сентябрем 2011 года. Тогда у него было 2 эфира на радио с журналистом Доренко и "Новая газета" опубликовала рассказы из его книжки.
Очевидно, чем активнее персонаж в эфирах и прессе, тем болше его ищут в поисковых системах, а как Евгений Ройзман умеет развивать бешеную медиа-активность мы знаем.

4 комментария:

  1. Great Thanks for informing about amazing Google Insights! About your analysis: I find it really very insightful

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. You are welcome! I'm very glad that it useful information.
      Here is another one. Try "Yandex WordStat" - the same instruments.

      Удалить
  2. Передергивания и демагогия выдаваемая под научным соусом.
    1. в интернете ,если Вам это неизвестно, то сообщаю, россияне ищут ИНФОРМАЦИЮ о водке, пиве и героине, а не сами субстанции.
    2. Вы, вероятно, отрицательно относитесь с Ройзману изначально, а уже потом объясняете полученные стат. результаты с позиций своей антипатии.

    Браво очень современно и креативно.
    Вы на #ОккупайАбай случайно не ходили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К Абаю ходил. Есть в предыдущих постах.

      Удалить